Элегантное изменение цветовой палитры рисунка

Давно хотел пропиарить этот простой и эффективный способ, да всё как-то откладывал. То подходящей иллюстрации найти не могу, то посчитаю, что и не надо, наверное, его выкладывать из-за простоты… А тут искал очередной журнальчик для скачивания, да и наткнулся в комментах на высказывание, которое прям заставило взяться за перо клавиатуру.

Ссылка была на журнал, который редактирует Скотт Келби (Scott Kelby) — «Potoshop User», и в качестве преамбулы текст примерно такой: вот, пользуйтесь, конечно, но смотрите, кто пишет-то. Чему может научить человек, который ведёт на ТВ развлекательное шоу для популяризации своего же журнала, и немножко разбавляет его фокусами Фотошопа? Канееешно! Раскрутил Макинтош на бабки и теперь жирует. Да кто он вообще такой? Клоун…

С одной стороны, конечно, каждый человек имеет право на своё мнение, но, господа! Что плохого в том, чтобы написать почти ШЕСТЬДЕСЯТ книг, ставших бестселлерами, для крупной компании, а потом на их же деньги вести на ТВ передачу? Пусть даже неважно какую? Хотя её скачивают по всему миру и смотрят без перевода, настолько всё хорошо понятно? А заодно написать десяток прекрасных книг по Фотошопу и Лайтруму? И заключить договор с Адобой на популяризацию ещё и её продуктов, став президентом международной ассоциации профессионалов Фотошопа? А заодно ещё выпускать два журнала, который читает весь мир? А заодно ещё издать кучу DVD-дисков с уроками по Фотошопу? Осуждать такого человека за неуместные (под вопросом) шутки, или неадекватную модель поведения в телевизионном эфире (вдвойне под вопросом — просто вспомнив, например, Ксюшу Собчак, или Андрюшу Малахова) — мягко скажем, незаслуженно. Клоуна Хью Лори, который зарабатывает по 400 косарей зелени тысяч за серию, и потом вкладывает их в продюссирование самого же себя, что-то никто не осуждает. Хотя, если сравнить вклад в мировую историю каждого из них, ещё не известно, чья чаша весов ниже опуститься.

Ну и просто невольно напрашивается вопрос к господам-снобам: «А Вы, господа, ТАК можете?» Не наворовать миллионы, а заработать? Раскрутить на бабки уж не Макинтош с Адобой, а хотя бы местные органы самоуправления?

ОК, прошу простить мою ИМХу. Отвлёкся. Даже увлёкся. Хотя, не наткнись я на этот комментарий, наверное, так бы и не сел за эту заметочку. Мелькнула мысль, что я в своих заметках-уроках популяризую крупнейшего в мире и авторитетнейшего популяризатора Фотошопа — Скотта Келби. Надеюсь, он меня простит. Просто ещё чуток отвлекусь — лично у меня все его книги буквально настольные. По приёмам и методам работы в ФШ и в Лайтруме — другого подобного автора я не знаю. Кто заинтересовался — пишите, вышлю.

Итак, к теме. Не знаю, у кого как, но у меня — сплошь и рядом — случаи, когда снимок вроде и удался, а вроде и надо его как-то ещё подправить/добавить/доделать/повысить, чтобы он приобрёл вид картинки из дорогого журнала. И что с ним ещё сделать? Для этого как раз и существует куча пресетов Лайтрума, и куча самодельных и не очень фильтров/плагинов/экшенов к Фотошопу. Вот для такого случая я и хочу предложить способ изменения цвета рисунка, точнее даже его цветовой палитры. Причём способ этот именно что элегантный — хоть он прост, как дважды два четыре, однако предусматривает перевод в цветовое пространство Lab, и дальнейшие умнообразные манипуляции. Добавляет элегантности ещё и факт непредсказуемости, по крайней мере, для меня. Никогда не знаешь заранее, подойдёт ли он к данному рисунку или нет. Одно наверняка — к портрету он никак не подходит. Разве что в качестве китча? Хотя — если кто-то меня переубедит — милости просим.  Точно подходит для обработки фото цветов.

Открываем наше изображение.

изменение цвета

Переводим его в цветовое пространство Lab. (Изображение — Режим — Lab). (Мелким шрифтом — для любознательных — В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого. Таким образом, в пространстве RGB мы имеем три координаты — количество цветов: красного, зелёного, синего, в пространстве же Lab — тоже три, но принципиально другие — светлота, количество цвета в координатах зелёный-пурпурный, и в координатах синий-жёлтый).

Изображение — Внешний канал. В появившемся окне нас интересуют два параметра: канал и режим наложения. Канал L нам не важен — он несёт информацию только о светлоте, поэтому выбираем либо a, либо b. Режим наложения — по вкусу. Моему глазу приятны варианты Перекрытие, Мягкий свет или Жесткий свет.

Вот что получается в итоге (сначала установки, а затем как это выглядит):
цветовая палитра

фото цветов

цветовая палитра

фото цветов

цветовая палитра

изменение цвета

изменение цвета

фото цветов

цветовая палитра

фото цветов

Обращаю отдельное внимание, что в окошке есть регулятор непрозрачности. Таким образом, есть возможность несколько ослабить эффект изменения цвета.

Наигравшись с установками и получив новое интересное изображение, не забываем перевести его обратно в цветовое пространство RGB.

Ну и далее — как обычно, перед сохранением — немножко повышаем резкость, или повышаем резкость:).

Удачных снимков!