Эффект «сияния» в Фотошопе. Часть 1. Диффузия.

Доброго дня уважаемому читателю!

Когда мы с вами учились завоевывать сердце девушки добавлять изюминку портрету с помощью эффекта мягкого свечения, мы упомянули вскользь, что данный способ является только «одним из…», а не единственным из возможных. И вот теперь я хочу научиться сам, и заодно показать Вам другие популярные способы. Все они основываются на одном принципе: каким-то методом мы размываем скопированный слой изображения, а затем накладываем на него маску, приготовленную из самого изображения. Все способы различаются, в основном, методом размытия слоёв.

Начнём мы с Вами со способа, получившего названия «Диффузия», с английского «Diffusion».

Открываем изображение для редактирования:

сияние в фотошопе

Копируем слой командой Ctrl+J и меняем режим наложения на «Экран«:

сияние в фотошопе

Добавляем к слою маску — либо нажав на значок маски внизу окна свойств слоя, либо альтернативным способом, которым не знаю кто пользуется — «Слои — Слой-маска — Показать всё». В качестве маски слоя предлагаю использовать такой фокус: активировав маску слоя (признаком активности маски слоя является белая рамка вокруг значка маски), выбираем «Изображение — Внешний канал». Настройки по умолчанию — как раз то, что нам нужно:

сияние в фотошопе

Видите, наша картинка уже немного засветилась? Теперь активируем верхний слой изображения, (вместо маски слоя) и применяем к нему фильтр «Размытие по Гауссу«. Оставляем взведенной галочку «Просмотр», чтобы не пропустить момент, когда размытие станет достаточным:

мягкий фокус

В принципе эффект уже готов. Нам необходимо только повысить утраченную резкость. Для этого нужно только добавить ещё одну маску, но Photoshop не позволяет накладывать слой на слой, поэтому нам придётся пойти на хитрость. Мы объединим верхний слой в группу, а уже к ней (группе) применим маску. Итак, находясь на верхнем слое, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G, чтобы создать группу, и нажимаем значок маски слоя.

мягкий фокус

Активировав новую маску группы, мы снова применяем к ней Внешний канал в режиме умножения — используем значения по умолчанию:

мягкий фокус

Теперь применяем «Фильтр — Стилизация — Выделение краев«:

мягкий фокус

Результатом применения фильтра является тонкая тёмная граница по контурам границ. Её хорошо видно при большом увеличении — процентов до 300-400:

мягкий фокус

Чтобы избавиться от контура, чуть-чуть размоем маску — на пару-тройку пикселей, чтобы она не так бросалась в глаза:

мягкий фокус

Вот что получилось в итоге:

мягкий фокус

Для пущей наглядности даже помещу их рядом:

мягкий фокус

Удачных Вам снимков!