Основы редактирования пейзажей: светопись

Слово профессиональному фотографу Стиву Шарпу (Steve Sharp)
В некоторых моих ночных пейзажах я использую технику светописи. Для условно-типичного пейзажа я делаю снимки с различными экспозициями, как правило, от трех до пяти минут для правильной проработки неба, и одновременно произвожу серию коротких точечных световых мазков на переднем плане.
Такой приём придаёт Вашим ночным снимкам уникальный и немного сюрреалистический вид. При перемещении источника света (фонаря или вспышки) во время экспозиции можно регулировать яркость конкретных областей сцены, и даже использовать различные источники света или цветные гели для достижения интересных оттенков «настроения».
Если Вы будете производить несколько дублей одного снимка, постарайтесь запоминать время экспозиции каждого мазка фонарём, а также расстояние, с которого Вы производите росчерки пера.
Для предварительной компоновки сцены удобно использовать режим LiveView, ведь ночью затруднено создание композиции снимка через оптический окуляр. На время формирования композиции установите большое значение чувствительности, чтобы повысить яркость сцены на экране, опять же для удобства визирования.
пейзажи фото
Теперь установите камеру в режим ручной фокусировки, если необходимо, включите ручной фокус (MF) на объективе, и тщательно сфокусируйтесь на объекте, который Вы собираетесь осветить светом. Измените светочувствительность на ISO 100-200, в ручном режиме фотоаппарата установите выдержку «B» (bulb) и диафрагму F / 11.
уроки обработки
Используя дистанционное управление, произведите спуск затвора и начните рисовать светом. Как и любой другой вид освещения, направленный боковой свет выявляет значительно больше деталей, чем прямой свет в лоб, от камеры. Не вздумайте бродить в поле съёмки!
Из-за природы живописи светом, очень трудно бывает оценить экспозицию и направление освещения. Вы должны проверить результаты на ЖК-экране, на задней панели камеры. Не забывайте, что если объект недодержан, нужно осветить объект в течение более длительного времени или переместить свет немного ближе.

Обработка

Я произвожу съёмку в формате RAW и конвертирую файлы с помощью Lightroom, и своим самым первым действием уменьшаю Шум в области неба, возникший из-за длительной экспозиции.
Я обязательно увеличиваю Масштаб до 100%, и уменьшаю Шум при небольшом подъёме Резкости. Я также настраиваю Баланс белого, Контраст, Кривые, а иногда и Красочность, если это необходимо.
Области моих лёгких световых воздействий нуждаются в другой обработке. Ведь это воздействие касается только переднего плана, и на этих участках нет необходимости уменьшать шум, ведь я хочу максимально сохранить детали.
Я изменяю Баланс белого: скорее всего, наиболее подходящим выбором для подсвеченных фонарём участков окажется Флуоресцент. Я значительно поднимаю Резкость, и тогда детали выглядит красиво, как хрустящая корочка. Далее я настраиваю Контраст, Кривые и Чёткость.
После того, как все параметры обработки RAW-файлов настроены, я конвертирую файлы в формат TIFF для дальнейшей обработки в Photoshop’е.
Иногда я использую удачную экспозицию неба в качестве мастер-файла, а затем вставляю другие световые картины на этот файл. В этом случае установите режим наложения слоя на Светлее (Lighten), который оставляет видимыми только светлые пиксели.
светопись
Удачных Вам снимков!