Основы редактирования пейзажей: усиление деталей с помощью маски слоя

Рассказывает профессиональный фотограф Марк Хэмблин (Mark Hamblin)
Я использую цифровую тёмную комнату (darkroom), потому что считаю, что многие из моих пейзажей требуют некоторой дополнительной обработки, чтобы извлечь возможно больше деталей в темных и светлых участках картины, что позволяет создать более сбалансированное изображение.
Использование простой техники корректирующей маски слоя позволяет мне быстро сделать тонкую настройку в темных или светлых участках изображения с помощью инструмента Кисть с низкой прозрачностью, для того чтобы изменения были внесены постепенно.
Это двухступенчатый процесс: один раз для областей, которые требуют затемнения, затем — для осветления.
обработка пейзажаПосле открытия изображения в Photoshop, зайдите в меню Слои>Создать дубликат слоя (Layer>Duplicate Layer), чтобы создать копию фонового слоя. Чтобы затемнить участки измените режим наложения слоя на Умножение (Multiply). Изображение станет значительно темнее.
обработка пейзажа
Для создания чёрной маски слоя нажмите Слои>Слой-маска>Скрыть все (Layer> Layer Mask> Hide All). Выберите инструмент Кисть (Brush) и установите непрозрачность около 10%, и настройте размер кисти так, чтобы он подходил для редактирования выбранной области.
Затем нажмите и удерживайте нажатой клавишу мыши и перемещайте кисть над областями изображения, которые требуют затемнения.
Этим действием Вы постепенно стираете слой-маску, чтобы выявить тёмную слой копии фона под ней. Обработайте все области, которые требуют затемнения, чтобы получить желаемый эффект, возможно, изменяя непрозрачность кисти и её размер. Затем перейдите к Слои>Сгруппировать слои (Layer>Merge Layers), для объединения слоёв в один.
Для осветления нужных областей на снимке, используйте ту же технику, только после создания новой копии фона, установите режим наложения на Экран (Screen) в раскрывающемся меню, для значительного осветления изображения. Последовательность действий остаётся прежней — чёрная маска, мягкая кисть с небольшой прозрачностью, и лёгкие движения для стирания слоя маски.
Немного отсебятины Пара замечаний не по первоисточнику:

  1. В уроках Основы редактирования пейзажей: HDR и Основы редактирования пейзажей: смешение RAW-изображений мы с Вами, по сути дела, делали тоже самое — расширяли динамический диапазон фотографии, так как фотоаппарат не может одновременно вместить в одном кадре и светлое небо и тёмные камни на переднем плане. Вот теперь мы знаем ещё и третий способ.
  2. Когда-то, пару лет назад, мы с Вами уже делали нечто похожее: Быстрое осветление/затемнение участков изображения.

Хорошего света и удачных снимков!