Эффект раздельного тонирования (Setting the right tone).

Согласен, перевод заголовка очень вольный:). Но, считаю, что он точнее описывает идею урока для русскоязычного читателя. Урок был опубликован в журнале «Practical Photoshop», November 2011, s. 55.

Урок подразумевает обработку изображения с помощью замечательного плагина Camera Raw для Photoshop.


До недавнего времени я был уверен, что слово RAW — это аббревиатура, а, возможно, даже акроним, но оказалось, что это просто английское слово «сырой». И, если быть скрупулезно точным, это даже не формат, и даже не стандарт! Оказалось, что свой RAW есть у всех уважающих себя производителей фототехники! Фирма Adobe решила примирить их всех, и предложила в качестве альтернативы свой, общий, вариант, похожий на стандарт — DNG (Digital NeGative), а также плагин для своей же программы Photoshop, который и предназначен для конвертации сырого формата в видимое изображение. Плагин очень быстро приобрёл широкую популярность, и, начиная с версии CS3, стал уже неотъемлемой частью программы.  Конечно, существует много альтернативных вариантов конвертации сырых изображений — как фирменных, так и произведенных сторонними фирмами, как проприетарных, так и свободно распространяемых.


Итак, открываем исходное изображение с помощью плагина Camera Raw, делаем предварительные настройки баланса белого и экспозиции (конечно, я бы мог подробнее остановиться на этих этапах, но считаю, что они выходят за рамки сегодняшнего урока, однако, если я увижу с Вашей стороны желание узнать о них подробнее — очень даже могу посвятить им отдельную заметку — пишите пожелания в комментарии!). Хочу немного подробнее остановиться на значениях параметра «Четкость». Не раз и не два читал (настойчивые) рекомендации о повышении этого параметра, и с уважением отношусь к нему применительно к обработке пейзажных изображений, но в данном случае — девичий портрет — считаю их ..эээ.. небесспорными. Впрочем, судите сами (варианты отличаются только значениями ползунка «Чёткость»):

camera raw

camera raw

camera raw

Увеличив чёткость, в данном случае — мы углубляем и усугубляем тени и повышаем контраст, и, следовательно, заметность, мелких дефектов. Не спорю, их довольно легко можно будет удалить дальнейшей обработкой в Photoshop’е, но, если ненужного этапа можно избежать, почему бы не избежать его? Опять же, в данном случае, можно несколько снизить контраст, который Camera Raw очень часто пытается поднять, и отрегулировать его уровень позднее — значительно более гибкими и точными способами, но, повторюсь — не это является целью данного урока. (Просто заметим для себя в скобках, что выявленный нюанс — мягкая борьба с мелкими дефектами путем снижения их контраста, четкости, заметности путем снижения «Четкости» — можно смело положить в свою копилку знаний).

Следующий шаг — перевод изображения в монохром. Для этого переходим на вкладку «HSL/Градации серого» (четвёртая вкладка слева) и ставим галочку «Преобразовать в градации серого»:

Способ разделения тонов подразумевает избирательное тонирование чёрно-белого изображения — светА окрашиваются в один тон, тени — в другой. В Photoshop естественно есть возможность тонирования изображения, причем несравненно более глубокое, точное, всестороннее, с кучей пресетов, — но, зачастую вполне достойных результатов можно достичь относительно простыми способами.

Итак, переходим на следующую вкладку — пятую слева — «Разбиение тонов», и выбираем цвет для окрашивания светОв и теней, и насыщенность каждого из них. В качестве ориентира предлагаю использовать значения, приведенные в статье, и использованные мной тоже.

camera raw

В Camera RAW есть прекрасная возможность повышения резкости изображения (третья вкладка — «Детализация»), при этом не выпуская из внимания уровень шумов, однако, готовя материалы для урока, я пришёл к выводу, что моё изображение не очень подходит для такого поднятия резкости, ввиду того, что оно изначально немного нерезкое. Поэтому для повышения резкости именно этого изображения мы используем методы Photoshop. А посему жмём кнопку — «Открыть изображение».

В Photoshop’е — добавляем новый слой (Ctrl+J), применяем к нему Фильтр — Другое — Цветовой контраст…

camera raw

Радиус я установил равным 2 пикселям и изменил режим наложения слоя на «Перекрытие».

camera raw

camera raw

Удачных снимков!