Техника обработка кожи (Skin retouching techniques).

Небольшая статья для начинающих посвящена быстрой обработке кожи. Опубликована в журнале «Photoshop User» July/August 2007, s. 052-053. Автор — Катрин Айсман (Katrin Eismann).

Основными инструментами для достижения идеального результата являются:

Штапм, лечащая кисть и заплатка — требуют много времени и тщательности, чтобы сохранить текстуру кожи;

Размытие и смягчение — простые и быстрые, но эффектны больше для молодых моделей, например, детской фотосессии, когда мягкость и прозрачность воспринимаются естественно (вот как раз эта часть и будет рассмотрена), но для пожилых моделей выглядит ненатурально, подобно кукле Барби;

Тоновый баланс — затемняет светА и смягчает тени. Не изменяет структуру кожи. Применяется в гламурной и косметической ретуши.

Сторонние программы и плагины — подходят для больших (студийных) объёмов.

(Прим. переводчика — я далеко не во всём согласен с авторами вступления, но…)

Итак, двухминутный макияж.

Этот способ добавляет привлекательное, нежное свечение без изменения важных деталей, которые остаются в резкости.

Используя инструмент Заплатка, аккуратно исправляем только самые крупные, заметные огрехи. Я предлагаю в качестве подопытного взять наше знакомое изображение, на котором мы уже не раз и не два тренировались, и примерно знаем, как оно поведёт себя в разных ситуациях («Просто Лена» или 3 урока обработки для начинающих, «Просто Лена»-2 или Orton-effect и Портрет любимой (мягкий фокус)).

уроки обработки фото

Теперь дублируем слой, изменяем режим наложения на Умножение. Полученное изображение становится излишне контрастным и тёмным. Добавляем корректирующий слой Уровни, изменяем выходные уровни на +5-10 и 240-245. (На картинке в журнале ещё убран входной уровень до 160 и смещена средняя точка до 1.61, но в тексте этого нет. Но я так сделал, и не зря — результат стал именно ожидаемый).

обработка кожи

Теперь немного размоем слой по Гауссу (до 20-30). Из-за режима наложения Умножение размытие не будет выглядеть чрезмерно.

Теперь дублируем фоновый слой, выключаем его видимость и объединяем видимые слои. Восстанавливаем видимость фонового слоя. Теперь добавляем слой-маску и мягкой кисточкой традиционно протираем детали, которые должны остаться в резкости — глаза, брови, крылья носа, губы.

размытие

Та-да! (Это цитата)

Попутно замечаем, что за исключением самого последнего шага, все операции можно записать в экшен. Не обязательно каждый кадр пропускать через него, пусть он просто будет под руками — наряду с такими Вашими подручными экшенами, как  «добавить резкость», «вставить подпись» и другие.

размытие

Второй способ — четырёхминутный макияж.

Эта техника также очень подходит для обработки кожи, смягчая её, а заодно создавая яркое приятное свечение. В качестве исходного используем то же изображение.

Продублируем фоновый слой, и размоем его с радиусом 10-25. Добавим корректирующий слой уровней для улучшения яркости рисунка, которая может быть уменьшена высоким уровнем размытия. (Я добавил корректирующий слой, но изменения почти не получил).

Переходим в окно Каналы. Нажимаем Ctrl+click на самой верхней ступени для загрузки светлых участков изображения. Редактирование — Скопировать совмещённые данные. Теперь возвращаемся в панель Слои и выполняем Редактирование — Вставить. Выключаем видимость слоёв Слой 1 и Уровни 1. Изменяем режим наложения на Светлее и уменьшаем до 80% Непрозрачность.

Добавляем маску слоя и закрашиваем глаза и другие важные детали. При необходимости можно добавить ещё слои и использовать Штамп или Лечащую кисть для осветления или затенения финального рисунка.

размытие

Та-да больше в исходном тексте нету, но есть важные-хорошие-добрые слова, которые я постараюсь передать возможно ближе к оригиналу.

Ретушь портрета требует тщательного глаза, чуткого сердца и верной руки. Лучшую ретушь никогда не сделать при недостатке времени, при усталости или необходимости отвлекаться. Всегда лучше немного осторожной ретуши, чем много неряшливой, торопливой работы. Лучшие ретушеры ценят уникальные черты человека, тщательно подчёркивают позитив и минимизируют менее лестные черты. (The best retouchers appreciate a person’s unique characteristics, carefully accentuating the positive and minimizing the less-than-flaattering facial characteristics).

Удачных кадров!