4 классические портретные композиции, которые должен знать каждый фотограф.

Доброго дня уважаемым читателям!
Нашёл для себя интересную статью о классических позах в портрете, испытанных и проверенных временем, и решил поделиться с вами — вдруг кому-то пригодится. Не всегда у Вас под руками хорошая книга с советами по позированию на все случаи жизни, и не всегда Вы снимаете модель, которая сама прекрасно знает, как правильно вести себя в кадре. Чаще всего, наоборот, модель стесняется и поэтому скована, а Вам сразу не приходит в голову выигрышная поза, подчёркивающая достоинства Вашей модели. Именно в таких случаях Вам пригодятся советы из данной статьи.
Оригинал находится здесь: 4 classic portrait compositions every photographer should know.
Как и в других жанрах фотографии, успех портрета зависит от выбора композиции. Очень важно, какие элементы входят в снимок, но не менее важны и те, которые исключены из композиции. Посмотрите на большинство семейных снимков, и Вы увидите яркие пересвеченные плоские лица в центре кадра посреди ненужного мертвого пространства вокруг. Следуя нескольким простым композиционным правилам, Вы сможете подняться на следующий уровень мастерства съёмки портрета. Здесь мы рассмотрим различные классические портретные композиции, к которым Вы должны стремиться, чтобы суметь снять любой портрет, от широкоугольного снимка до крупнопланового портрета.

Широкий угол (ростовой портрет)

позы +для портрета
Чем больше пространства в кадре, тем больше внимания должен уделять автор снимка деталям и (случайным) предметам, тем большую ответственность он несёт за содержание картины. Кадры, снятые широкоугольным объективом, предполагают наличие в кадре среды, возможно, отражающей черты личности портретируемого. Портретная съемка состоит не только в том, чтобы выглядеть лучше, это также рассказ о характере, жизни и окружающей среде. Вы пытаетесь рассказать больше о людях, чем просто то, как они выглядят.
Как правило, рекомендуется руководствоваться правилом третей, помещая модель не в центр кадра, а немного сбоку, на расстоянии примерно трети от края кадра. Внимательно просмотрите пространство кадра, чтобы проверить наличие отвлекающих факторов.
Возможно, стОит попробовать разные углы и высоту расположения камеры: на корточках или стоя на стуле, например, Вы можете значительно изменить Ваш объект или фон.
Хотя использование широкоугольного объектива и выглядит очевидным — не поддавайтесь на эту провокацию, разве что Вы точно знаете, что делаете. Самый широкий объектив в данном случае — 35 мм.

Поясной портрет

позы +для портрета
Обрезка объекта на талии или груди предполагает более жесткий подход, обращая внимание на два самых важных элемента портрета на первом плане: глаза и руки.
При таком подходе кадр обычно разделяется 50/50 между объектом и фоном. Поэтому попробуйте найти лаконичный, простой, не отвлекающий внимание фон и используйте широкую диафрагму, чтобы расфокусировать его. При размещении головы в кадре запомните самый простой и эффективный композиционный навык: не помещайте модель в центре.
Важным компонентом поясного портрета являются руки: они могут быть очень выразительными и дополняющими характеристику, например, в портрете хирурга, музыканта, художника. Попробуйте поднять руки к глазам снимаемого человека.
Взгляд в объектив приковывает внимание зрителя, в то время как взгляд в сторону позволяет создать более объективный портрет.

Голова и плечи (погрудный портрет)

позы +для портрета
Любительские портреты часто страдают от «синдрома мертвого пространства», когда фотограф не скадрировал снимок, заполнив всё пространство кадра. Для успешного погрудного портрета заполните кадр полностью, и поместите глаза в верхней трети кадра.
Подойдите ближе и не волнуйтесь об обрезке верхней части головы.
Используйте длиннофокусный объектив: некоторое сокращение перспективы, присущее длиннофокусной оптике, несколько сгладит черты лица и, следовательно, они будут выглядеть более выигрышно, фон будет расфокусированным, а Вам не придется подходить вплотную к объекту.

Крупный план (головной портрет)

портрет девушки
Совсем крупный план позволяет полностью сосредоточиться на выражении лица. Такой масштаб идеален, если Вы хотите передать настроение портретируемого или его чувства. Иногда встречается настолько крупный план, что фон полностью отсутствует в кадре.
Используйте волосы для обрамления лица, и внимательно следите за положением и внешним видом глаз в изображении. Очень важной становится резкость: сфокусируйтесь именно на глазах (или даже на ближнем глазе), и, если необходимо, выберите точку фокусировки вручную.
Наличие у портретируемого мелких черт лица, асимметрия отдельных черт и тому подобное, чаще всего побуждают фотографа снимать в три четверти с таким расчетом, чтобы по возможности были скрыты дефекты лица, если таковые имеются.

Хорошего Вам света и удачных снимков!