Хватит плакать о своём оборудовании!

Сегодня утром, пока никто не видит, чем я занимаюсь, я включил Интернет и добрый час провёл за разглядыванием новинки из топовой линейки Pentax. Почитал отзывы, покрутил 3-D модель, посравнивал цены, попускал слюни, залез на ebay и B&H, поприкидывал, что могу продать, чтобы как можно скорее накопить недостающую до $1400 сумму ($10 у меня уже накоплено). И, признаюсь честно, усиленно отгонял мысли о том, что на самом деле, я ещё далеко не исчерпал возможности своего нынешнего любимца.

Уверен, что за подобным занятием можно застигнуть любого фотографа. Каждому знакомы муки выбора следующего совершенно необходимого объектива, футляра, фильтра, вспышки, штатива, переходного колечка, быстрой флешки, ремня, аккумулятора, зарядника и рюкзака, чтобы всё это носить.

+как правильно выбрать фотоаппарат«Вот если бы у меня был аппарат ХХХ! (или объектив YYY) Я бы сразу!…» Знакомо? И хотя, конечно, любой владелец Canon мечтает снимать L-ками, и не все камеры одинаково хороши, и не все линзы равны, но — я иногда думаю, что если бы мы использовали то время и энергию, которые мы вкладываем в исследование новых железок и принадлежностей, в практику фотографии, мы увидели бы более реальное и значимое улучшение своих работ.

Особенно большие надежды, думаю, возлагаются на покупку зеркальной камеры. Насмотревшись на прекрасные снимки профессионалов в сети, очень многие любители уверены, что на зеркалке есть волшебная кнопка «шедевр», нажатие на которую автоматически даёт прекрасный результат. какой фотоаппарат хорошийОднако, поснимав пару месяцев в автоматических режимах с китовым объективом и не увидев приличных результатов, любитель делает вывод, что всё дело в дешёвом объективе и вот когда у него появится новый, стоимостью в килобакс, вот тогда и посыплются те самые «шедевры». И так снова и снова. Вот скажите, разве начинающий музыкант, не освоивший сольфеджио и не получивший навыков игры на инструменте, пытается сыграть шедевр и надеется, что у него всё получится, лишь если он пересядет с «Элегии» за «Yamaha»? А если не получается на «Yamaha», то может тогда попробовать на «Steinway»? Разве, когда мы видим блюдо известного повара, мы интересуемся, на сковороде какой фирмы оно было приготовлено?

Если у Вас уже есть фотоаппарат, наверняка стоит повнимательнее присмотреться к нему? Постараться выжать из него максимум возможного?

какой фотоаппарат лучшеПервое, с чего необходимо начать, это чтение инструкции. И, хотя зачастую инструкция бывает неполной, плохо написанной, краткой, расположенной в сети, на потерянном диске, считаю необходимым всё же изыскать способ подробно ознакомиться с ней. В топе советов для профессионалов чаще других встречается такой: изучите свой аппарат досконально, чтобы в темноте и на ощупь мог отыскать и включить/отключить любую опцию. Хочу сказать, что это действительно важно, хотя (как я уже упомянул вначале), сам ещё не до конца освоил все функции своего К-5, и продолжаю их находить и при необходимости грамотно использовать. К слову, многие функции и возможности требуют специальных навыков для использования, и их необходимо методично нарабатывать.

Дорогого стоит также уверенное знание возможностей своего друга. Сюда относятся: максимально приемлемое значение чувствительности для разных условий освещения, реальные возможности стабилизатора, дальность действия вспышки, скорость автофокуса и срабатывания затвора, скорострельность и так далее. Вы должны заранее точно знать, как поведет себя аппарат в реальной ситуации: съёмка сына из зала на далекой сцене, съёмка снегиря на колыхающейся ветке, ветка сирени против солнца на закате…

Подумайте, какие события в этом году Вы могли поснимать, чтобы лишний раз набить руку: день рождения друга семьи, соревнования сына, концерт дочери, рок-фестиваль, новый автомобиль соседа, день города, парад невест, шоу мыльных пузырей и тому подобные события.

Попробуйте себя в новых видах фотосъёмки — макросъёмка, репортаж, стрит-фото. Если вдуматься, это не так уж и сложно. Например, во время корпоратива возьмите на себя роль папарацци. Во время перекура отыщите интересный узор на книжном корешке. Во время послеобеденной прогулки постарайтесь обыграть тень от забора на газоне.

Придумайте для себя проекты — съёмка только в монохроме, один день в моём кабинете, архитектура моего квартала, жизнь и судьба моей пепельницы. Если Вы будете целенаправленно и методично выполнять эти проекты, ручаюсь, что уже через год Вы не узнаете свои первые работы и приобретёте собственный, узнаваемый почерк.

как выбрать фотоаппарат

Также вполне возможно использование дополнительных устройств и приспособлений. Насадки на объектив (к примеру, сейчас выпускаются насадки даже на объективы сотовых телефонов), позволяющие уменьшить или увеличить фокусное расстояние. Штативы для устойчивости, упоры для крепления на велосипед, каску, автомобиль. Светорассеиватели на вспышку (в том числе самодельные). Кейсы для съёмки под водой. Продолжение ряда зависит только от Вашего желания.

Как мы уже обсуждали, разрешение матрицы важно для печати больших отпечатков. Для публикаций в сети большое разрешение матрицы (читай размер снимка) вовсе не является необходимостью, даже наоборот — готовые снимки придётся уменьшать. Расцвет таких ресурсов как  , говорит как раз о том, насколько важно содержание снимка, а не его техническое качество. Можно прославиться, снимая на мыльницу и даже на простой телефон. Скажу больше, мои снимки, которые я считаю лучшими, были сделаны именно в то время, когда о зеркалке я ещё только несмело мечтал, а мыльница (правда, неплохая) всегда была со мной, заряжена и готова к работе. А используя возможности фотошопа, запросто можно распечатать шестимегапиксельные снимки размером хоть 30*45см, а то и больше.

На днях пришлось услышать крайне негативный отзыв о работе свадебного фотографа, который основную часть свадьбы отснял, используя объектив Fish-eye (рыбий глаз). Чрезмерное увлечение дорогим специальным объективом привело к тому, что «сарафан» после этой свадьбы для него сработает в противоположную сторону. На мой взгляд, ему бы гораздо легче простили шум мыльницы, или даже резкие тени от встроенной вспышки, чем подобное чрезмерное необратимое(!) увлечение спорным эффектом.

Резюме: зачастую совсем не обязательна покупка новых приспособлений и дополнительных устройств, иногда бывает вполне достаточно научиться как следует использовать существующее оборудование. Важнее научиться видеть свет, строить композицию и совершенствовать свои навыки фотографа, практикуясь каждый день, снова и снова.

Удачных снимков!