Четырехкрасочное чёрно-белое преобразование.

Доброго дня!

Очень хочу разобраться с интереснейшим способом чёрно-белого преобразования. В нашей Любимой Программе он скрывается под скромным, неприметным названием «Дуплекс» (меню Изображение — Режим — Дуплекс). Что же в нём такого интереснейшего? Какова область его применения?

Рассмотрим небольшой пример. Пусть у нас имеется прекрасное чёрно-белое изображение, с изумительной передачей полутонов, которое содержит каждый из возможных 256 уровней серого — короче, идеал.

фотошоп дуплексЕсли же мы решим напечатать наше супер-изображение, нам придётся опуститься до уровня типографского оборудования, которое для каждого вида чернил поддерживает в лучшем случае 50 уровней. Таким образом, при печати теряется значительная часть качества, причём теряется она в местах градиентных переходов. Чтобы обойти это досадное препятствие, можно внести в изображение дополнительный оттенок, который и добавит свою лепту в виде собственных 50 уровней. Изображение сразу приобретёт глубину и насыщенность. Можно пойти и дальше, добавив не один, а два, и даже три цвета!

Все такие изображения в Photoshop называются дуплексом — и одно-, и двух-, и трёхкрасочные. В каждом случае цветные чернила применяются для отображения оттенков серого. Использование нескольких красок значительно повышает качество печати по сравнению с чёрно-белым вариантом.

Итак — Дуплекс (часто встречается название Дуотон, от англ. Duotone, как в английской версии Photoshop). Преобразование в чёрно-белое с использованием инструмента Дуплекс предназначено в первую очередь для получения нужной глубины и насыщенности изображения при печати. Однако, оно имеет также несомненную ценность как самостоятельный художественный приём.

Ну что, рискнём?

Открываем наше подготовленное изображение.

фотошоп дуплекс

Чтобы стал доступным пункт меню Дуплекс, изображение придётся преобразовать в «Изображение в оттенках серого» командой Изображение — Режим — Градации серого:

фотошоп дуплекс

В окне со странными надписями выбираем левую кнопку — Отменить:

фотошоп дуплекс

И сразу же возвращаемся в это же меню и выбираем следующий пункт — Дуплекс (обратите внимание на то, что изображение должно быть 8-битным, возможно вам придётся в третий раз зайти в то же самое меню, чтобы перевести изображение в этот режим).

фотошоп дуплекс

На экране появится диалоговое окно Параметры дуплекса. В раскрывающемся меню Тип выбираем количество цветов будущего изображения: Однокрасочный, Дуплекс и так далее. Давайте для начала остановимся на Дуплексе.

фотошоп дуплекс

Теперь необходимо выбрать цвета изображения, воспользовавшись группой параметров 1 краска и 2 краска. Первый параметр этой группы — квадрат с пересекающей диагональной линией — Кривая дуплекса:

фотошоп дуплекс

В нём Вы можете управлять распределением выбранного цвета в разных областях изображения, изменяя форму кривой. Следующее предложение выглядит маслом масляным, поэтому читайте не торопясь: изначально кривая распределения в темных, полутоновых и светлых участках является прямой, а для изменения её кривизны можно либо вводить числа вручную, либо двигать точки на кривой с помощью мыши. Принцип здесь такой: сначала новый цвет равномерно распределён по всем тонам, а сдвигая кривую вниз, мы уменьшаем влияние цвета в данном тоновом диапазоне, поднимая вверх — увеличиваем.

Справа от параметра Кривой дуплекса расположен образец выбора первого цвета изображения (по умолчанию — чёрный):

фотошоп дуплекс

В окне выбора второго цвета нас поджидает сюрприз: совершенно непривычные наборы цветов. Предполагается, что всё это преобразование мы затеваем для печати на полиграфическом оборудовании, поэтому и цвет предлагается из знакомых для него наборов:

фотошоп дуплекс

Вот что получилось после применения двухкрасочного Дуплекса (установки по умолчанию):

фотошоп дуплекс

Сказать откровенно — для меня — сложновато. Не в том смысле, что сложно для того, чтобы разобраться, а в том, что сложновато для применения. Безусловно, способ имеет убеждённых поклонников, но лично я знаю о себе, что не буду перебирать цвета красок и скрупулёзно двигать точки на кривой.

Однако давайте всё же ещё немного задержимся, чтобы заглянуть ещё в один раскрывающийся список.

Теперь, когда мы уже обожглись получили представление о способе, предлагаю пойти более лёгким путём и воспользоваться готовыми предустановками, созданными для нас разработчиками программы.

Только ещё одно небольшое телодвижение. Правда, совсем небольшое, и необязательное. Как мы уже знаем, для начала работы в режиме Дуплекс изображение должно быть переведено в градации серого. Однако изображения, созданные таким путём, выглядят плоскими, лишёнными объёма (помните, мы говорили об этом в уроке «7+ способов преобразования изображения в чёрно-белое»). Поэтому мы с Вами не пожалеем минуты, и преобразуем изображение более сложным путём (способом №4 — Карта градиента). Разумеется, Вы вольны сделать по-своему.

Итак, (повторение — мать учения) пунктиром повторим предыдущий урок: нажимаем D, чтобы установить Основной и Фоновый цвет в их значения по умолчанию — в чёрный и белый. Выбираем в меню Изображение — Коррекция — Карта градиента, фотошоп дуплекс

ничего не меняем в появившемся окне, кроме нажатия кнопки ОК, и только теперь (!) преобразовываем изображение в градации серого: Изображение — Режим — Градации серого. На вопрос об удалении цветов отвечаем «Отменить» (Левая кнопка в странном окне).

фотошоп дуплекс

Теперь, наконец-то, стал доступным пункт меню Дуплекс (та-дааам!). Если всё ещё не стал, значит, установлена 16-битная глубина цвета, и её придётся изменить на 8-битную.

Ну и где же простой путь? — спросит внимательный читатель? А вот и он: вместо того, чтобы ломать свои головы над устройством и принципами настройки интерфейса, изгибать прямые кривые, мы откроем раскрывающийся список «Стиль» и по очереди применим все доступные варианты. Не торопитесь, я шучу! Хотя, если откровенно, шутка содержит значительную долю правды. Начать с того, что (или это просто я чего-то недопонял?) наборы никак не упорядочены. И ещё — для разных изображений одни и те же наборы установок могут вести себя по-разному. Тот набор, который прекрасно показал себя в девяти случаях, и был уже занесён в любимчики, запросто не подойдёт к десятому изображению. И наоборот, набор, который ни с чем не сочетается, вдруг как родной подходит к пятнадцатому…

И всё же давайте попробуем немного сориентироваться в сотне с лишком готовых наборов. Интересный четырёхкрасочник — «Bl 541 513 5773″:

фотошоп дуплекс

Хороший трёхкрасочник, использующий чёрный и два серых и называется «Bl WmGray 7 WmGray 2″:

фотошоп дуплекс

Хороший дуплекс: «Warm Gray 11bl 2″

фотошоп дуплекс

На мой вкус неплохи и такие варианты: «Bl 404 WmGray 401 WmGray»:

фотошоп дуплекс

«Bl 437 burgundy 127 gold»:

фотошоп дуплекс

Если же Вы всё же решитесь самостоятельно разобраться с настройками, или изменить готовые наборы, Вы всегда можете сохранить их, и затем вновь и вновь пользоваться для Ваших лучших снимков.

Рискну показать ещё один пример преобразования, на этот раз — портрета:

фотошоп дуплекс

Последним, итоговым действием нашей большой работы станет перевод изображения обратно в режим RGB для цветной печати. Ну и, конечно, добавление резкости.

Удачных Вам снимков!