Освоение широкоугольной фотографии

Доброго дня уважаемым читателям!

Сегодня я опять практикуюсь в английском. Нашёл для себя интересный урок, и хочу поделиться с Вами вариантом перевода. Как всегда, буду очень рад Вашим комментариям.

Любимые ландшафтными и архитектурными фотографами, широкоугольные объективы имеют уникальную перспективу, создающую потенциал для творческой композиции. ВИдение широкоугольных объективов просто не может быть скопированным. При правильном использовании, эта перспектива может перенести зрителя прямо в центр фотографии. Сегодня мы поговорим о методах, с помощью которых создаются удивительные широкоугольные фотографии.

Выбор широкоугольного объектива

Если Вы начнёте искать широкоугольный объектив, то столкнётесь с довольно большим разнообразием результатов, возможно, большим, чем для объективов других классов. Выпущено множество объективов, создающих широкоугольную перспективу.

Для камер с кропнутой матрицей для получения эффекта широкого угла необходим более короткофокусный объектив, чем для полноформатной матрицы. Такие камеры имеют «кроп-фактор», который фактически увеличивает фокусное расстояние объектива. Так что, если Вы обладатель камеры с кроп-фактором, то наверняка Вы тоже считаете, что 18мм объектив недостаточно широк.

Для камер с кроп-фактором я бы рекомендовал искать объективы класса «ультра-широкоугольный». Конечно, не существует официальной величины диапазона фокусных расстояний, означающей сверх-широкоугольность, но объектив с фокусным расстоянием 10 — 12 мм, безусловно, отвечает требованиям.

widelensШирокоугольный объектив Tokina 11-16 мм (для камер с кроп-фактором, выпускаются c байонетами для Canon, Nikon и Sony) распространён довольно широко.

Из моего опыта, сторонние производители выпускают очень хорошие широкоугольные объективы. Многие фотографы остерегаются покупать объективы другой компании, кроме производителя камеры, но я считаю, что Sigma, Tamron и Tokina делают прекрасную работу, выпуская свои широкоугольные объективы.

Если Вы ищете широкоугольник начального уровня, обратите особое внимание на объективы производства фирмы Tokina. Они имеют солидную конструкцию, а объектив 11-16 мм F/2.8 часто оценивается как лучший широкоугольный объектив для камер с кроп-матрицей. Более доступным является Tokina 12-24 мм F/4, также разработанная для камер с кроп-матрицей.

Бюджет покупки пропорционален степени использования Вами широкоугольного объектива. Например, я в основном снимаю портрет и документальный репортаж. Поэтому широкий угол является прекрасным дополнением для моей работы, при этом не являясь основным инструментом. Поэтому я использую подержанный Tamron 19-35 мм для полнокадровой камеры, который обошёлся мне менее чем в $100.

Техника широкоугольной съёмки

Если вы хотите научиться создавать сильные широкоугольные снимки, Вы должны в какой-то степени изменить отношение к съёмке. Есть некоторые соображения об изменении процесса съёмки.

Затвердите для себя одну мантру, которую берите с собой всякий раз вместе с широкоугольным объективом: всё в фотографии является целью. Широкоугольный объектив захватывает огромное пространство, и всё в нём должно быть важно для создаваемой фотографии.

Подобно поэту,  тщательно выбирающему каждое слово, при составлении композиции широкоугольного снимка необходимо учитывать каждую деталь будущего снимка.

Давайте взглянем на три рецепта, которые дадут вам лучшие фотографические результаты.

В центр

Если есть одно главное правило для достижения успеха широкоугольной съемки, то вот оно: поставьте зрителя в самое сердце событий. Это совет, который Кен Рокуэлл (Ken Rockwell) (люблю его и ненавижу) регулярно повторяет на своем сайте. Рокуэлл говорит, что широкоугольные объективы используются для перемещения зрителя вглубь кадра, поэтому объект съёмки должен находиться прямо в гуще событий. Эта концепция помогла мне получить лучшие широкоугольные фотографии.

middle

Эта фотография Эйфелевой башни, снятая ультра-широкоугольным объективом Canon 10-22 мм, ставит зрителя прямо в разгар сцены. Фото Гари Денама (Gary Denham).

Широкоугольный объектив не просто вмещает всё, что вы видите перед собой. Если вы используете объектив только для этого, композиция, скорее всего, станет коллажем из многих несвязанных элементов. Вместо этого, фотограф должен оказаться в самом центре событий и поделиться своим мастерством.

Это именно то, ради чего создавались широкоугольные объективы. Такие композиции могут помочь зрителю оказаться внутри сцены, дать ощущение, что он находится там же, где и фотограф в момент съёмки. Данная формула всегда приводит к созданию впечатляющих изображений.

Направляющие линии

Иногда вы видите перед собой сюжет, в котором присутствуют направляющие линии. Вы можете не сразу увидеть их. Возможно, вам даже придётся даже сменить позицию съёмки, чтобы увидеть их. Направляющие линии — это обычно горизонтали, по которым скользит взгляд на всём протяжении сцены. Они могут начинаться на переднем плане и продолжаться за горизонт.

leadinglinesЭтот снимок использует широкоугольную перспективу наряду с отличным использования направляющих линий, чтобы провести взгляд зрителя через фото. Фото Сэм Фредерик (Sam Frederick).

При работе с широкоугольным объективом направляющие линии — фантастическая вещь, помогающая зрителю связать передний план с фоном фотографии. Связывание этих двух частей фотографии даёт эффект, который широкоугольный объектив показывает гораздо более эффективно, чем любой другой объектив.

Элементы переднего плана

Недавно я провел день, исследуя местные водопады. Подобные виды идеально подходят для использования широкоугольного объектива. Когда я сделал свои первые фотографии, я обнаружил, что делаю ошибку, снимая водопад издалека и просто вталкиваю окружающее пространство в широкоугольный образ. Мы уже узнали, что такое вталкивание, безусловно, не является целью использования широкоугольных объективов.

foregroundНа этом снимке я использовал элементы переднего плана, дополняющие водопад на заднем плане.

В этой ситуации, я изменил композицию, захватив несколько камней на переднем плане. Они действуют как передний план, — объекты в передней части сцены помогли зрителю понять сцену в целом. Прежде, чем я включил камни в передний план моего фото, в нём доминировала скучная вода водопада на первом плане, и фото явно проигрывало в композиции.

Вопросы широкого угла

Хотя мы и увидели, какими уникальными возможностями обладают широкоугольные объективы, съёмка ими имеет некоторые неотъемлемые проблемы. Ключевой особенностью моего подхода к фотографии является контроль глубины резкости в моих фотографиях.

Термин «глубина резкости» относится к глубине области фотографии, которая является резкой и находится в фокусе. Многие портреты и другие сюжеты полагаются на малую глубину резкости, чтобы привлечь внимание зрителя к области фотографии.

При широкоугольной съемке глубина резкости обычно очень велика. Это означает, что большая часть пространства находится в фокусе или почти в фокусе, что затрудняет применение методики съёмки при малой глубине резкости.

Если вы ищете портретный объектив для съемки людей, широкий угол, вероятно, не станет лучшим выбором. Конечно, он может пригодиться для творческой съёмки, но широкоугольные объективы не предоставляют лестные перспективы.

Широкоугольный объектив сделает нос и другие черты лица на снимке непропорционально большими, что очень легко сделает вашу модель несчастной.

distortionЭта фотография показывает характерное бочкообразное искажение, которое вносит широкоугольный объектив. Обратите внимание на вздутие в центре фотографии. Фото TMAB2003.

Наконец, искажения особенно распространены среди широкоугольных объективов. Дисторсия присуща многим объективам, но особенно она заметна у широкоугольных объективов.

Существует два типа искажения: бочкообразная дисторсия и подушкообразная дисторсия. При бочкообразной дисторсии, фотография выглядит выпуклой, давая фотографию раздутый вид. Подушкообразная дисторсия вносит противоположный эффект, сжимая перспективу. Широкоугольные объективы, как правило, вносят подушкообразную дисторсию, величина которой колеблется от одного объектива к другому.

Фотография объективом «рыбий глаз»

Многие люди знакомы с крайне широким углом зрения, известным как рыбий глаз. Если вы не знакомы с термином «рыбий глаз», вы, скорее всего, узнаете его, как только увидите.

fisheyeЕсли вы не знакомы с термином «рыбий глаз», вы, наверное, узнаете его, увидев подобное фото. Фото Деннис Вонг (Dennis Wong)

Специальный объектив рыбий глаз выпускают многие производители. Эти линзы помечены как рыбий глаз (FishEye) и, как правило, имеют очень широкий угол зрения и малое фокусное расстояние, например, объективы 10,5 мм и 16 мм рыбий глаз Nikon. Canon совсем недавно представила первый в мире зум-рыбий глаз — объектив 8-15 mm F/4.

Если вы ищете более низкую стоимость, присмотритесь к предложениям третьей стороны, например 8 мм Рыбий глаз Sigma или мануальный 8 мм объектив от Rokinon.

В дополнение к специальным объективам рыбий глаз, широко распространены насадки на объектив рыбий глаз, являющиеся популярным и недорогим способом опробовать уникальную перспективу, но им не хватает резкости специальных объективов.

Если вы хотите расширить свой  модельный ряд объективов, может быть заманчивым приобретение объектива рыбий глаз, но я хотел бы порекомендовать вам в первую очередь выбирать более универсальные объективы.

Подведем итоги

Широкоугольная перспектива может быть очень привлекательной и действительно поместит зрителя в центр сцены. Если вы снимаете в основном с телефото- или нормальными объективами, опыт использования широкоугольного объектива изменит вашу точку зрения. Используйте методы, которые мы уже обсуждали для достижения наилучших результатов, и помните — всегда ставьте зрителя в центр событий.