Основы редактирования пейзажей: брекетинг фокусировки

Слово профессиональному фотографу Джейсону Тикеру (Jason Theaker)
Укладка, или «сшивка», или «объединение» нескольких по-разному сфокусированных снимков при обработке пейзажа используется для получения максимальной глубины резкости. Способ часто используется в макро- и ночной съемке, когда фотограф вынужден снимать с широко открытым отверстием диафрагмы, чтобы предотвратить недодержку. Открытая диафрагма приводит к малой глубине резкости, что в пейзажной фотографии является скорее побочным нежелательным эффектом.
Передний план очень часто расположен всего в нескольких сантиметрах от камеры, и даже при установке большой глубины резкости невозможно получить все планы одинаково резкими.
Во-вторых. Для хорошей проработки неба фотографы очень часто используют градиентный фильтр (не программный, а стеклянный), а следовательно, длинную выдержку, а следовательно, размытый передний план.
Вот мы нашли уже два фактора, заставляющие всерьёз задуматься об отдельной съёмке кадра с фокусом на переднем плане с целью дальнейшего их объединения. Причём, заметьте, что у второго кадра будет ещё и другая экспозиция.
уроки обработки
Я обработал первое изображение в Camera Raw — обработка в основном касалась цветовой коррекции, экспозиции и контраста с помощью кривых и баланса яркости с помощью Градуированного фильтра (Graduated Filter).
Затем я скопировал настройки RAW на второе изображение и поместил оба слоя в Photoshop, где смешал слои, использую маску.
Это было сложной задачей из-за разной экспозиции исходных кадров, когда мне пришлось смешать кадр с резким и расфокусированным передним планом. Мне даже пришлось выбирать, какие конкретно цветы останутся резкими и насколько.
Каждое изображение индивидуально, и требует тщательного рассмотрения. Некоторые из них довольно просты, и достичь прекрасного результата возможно, используя инструмент Градиент (Gradient) на Маске слоя (Layer Mask), но чаще для получения приемлемого результата приходится выбирать конкретные области и более тонкие инструменты для редактирования.
Готовое изображение получилось резким во всей области — от переднего плана до горизонта. Таким образом, используйте подобный процесс, чтобы преодолеть технические ограничения наших нынешних камер.