Основы редактирования пейзажей: смешение RAW-изображений

Ваша камера имеет ограниченный динамический диапазон, что означает, что во время съёмки высококонтрастных сцен, аппарат просто не сможет записывать всё, что видит глаз.
К счастью, файлы RAW содержат такое ​​невероятное количество деталей, что, казалось бы, безнадежно передержанные изображения позволяют получить неожиданно хорошие результаты. Плагин Camera RAW по удобству и гибкости зачастую превосходит возможности Photoshop, особенно при работе с «сырыми» файлами.
Сегодняшний трюк состоит в двукратной обработке одного изображения, снятого в RAW: один раз для ярких областей и один раз для теней. Полученные изображения накладываются одно на другое в Photoshop и затем, с помощью масок, выбираются нужные участки изображений.
Легко и изящно можно повторить этот трюк с помощью смарт-объектов в Photoshop.
смарт объектыОткройте изображение в Photoshop, и оно автоматически будет открыто в Camera RAW. В базовой панели поднимите немного Экспозицию (0,5 — 0.7), Тени (до 50 — 70), и Четкость (в зависимости от изображения, обычно 30 — 50 — 70). Удерживая клавишу Shift, нажмите на кнопку «Открыть объект», чтобы открыть изображение в Photoshop как смарт-объект (в двух словах: смарт-объект позволяет позднее повторно открыть панель прежних настроек, в данном случае — в Camera RAW.)  На самом деле мы можем открыть этот же файл и просто через меню Файл>Открыть, но тогда мы лишаемся возможности внесения изменений в настройки, если понадобится. Открытый как смарт-объект снимок можно открыть повторно в Camera RAW, просто щёлкнув по нему в панели слоёв.
Таким образом мы подготовили слой с проработанными тенями.
смарт объект
В палитре слоев щелкните правой кнопкой мыши на слое и выберите «Новый смарт-объект через копирование«. Дважды щелкните миниатюру копии, чтобы повторно открыть слой в Camera Raw. Дважды щелкните по Экспозиции, Тени и Четкости, чтобы сбросить их воздействия в первоначальные значения. Немного понизьте Экспозицию ( -0.2 — 0.3), уберите Света (-40 -50 -60) и Белые (-10 -20). Разумеется, наблюдайте за изображением, приведённые значения весьма приблизительны. С этого слоя мы возьмём светА.
корректирующие слои
Нажмите ОК для открытия копии слоя. В панели слоёв Photoshop нажмите значок маски (Добавить маску слоя) и вооружитесь мягкой кистью подходящего диаметра. Установите черный цвет и 30% непрозрачности (например, нажав цифру 3). Закрасьте на переднем плане ту часть изображения, которую хотите скрыть. Регулируйте размер кисти кнопками [ и ]. Если Вы перестарались, нажмите X для смены цвета кисти на белый, и аккуратно пройдитесь по закрашенным участкам для возвращения первоначального слоя.
Ещё раз, кратенько, суть того, что мы проделали. Мы очень хотим расширить динамический диапазон фотоаппарата разными способами обработки. В уроке Основы редактирования пейзажей: HDR мы применили для этого метод HDR — объединили несколько снимков с разной экспозицией в один, но со значительно более широким диапазоном яркостей. Сегодня, с точно той же целью мы использовали одно изображение, но снятое в формате RAW, с его огромным количеством скрытых деталей в тенях и светах. Сначала мы с Вами вытянули из исходного файла тени, а затем света, наложили полученные изображения одно на другое через маску, и оставили в готовой картинке только лучшее с каждого из них. А заодно познакомились с мощным инструментом Photoshop — смарт-объектами.
Необходимое дополнение:
Подобный принцип — расширение динамического диапазона изображения путём постобработки — только другими способами, рассмотрен в других статьях серии:
Основы редактирования пейзажей: HDR
Основы редактирования пейзажей: усиление деталей с помощью маски слоя