Ещё о повышении резкости.

Урок опубликован в журнале «Photoshop User» №9 за 2011 год, стр. 058-060. Называется довольно высокопарно — «The Art of Sharpening» — нечто вроде «Искусство повышения резкости». Написала статью думаю женщина — Lesa Snider.

Чтобы авторские гонорары за статью случайно не  перепутали владельца, я, как обычно, не буду дословно переводить текст, а только использую основную идею исходной статьи. Для желающих же исправить положение с гонораром ознакомиться с первоисточником — предлагаю ссылку (Letitbit).

Одним из важнейших недостатков способов повышения резкости фотографии является воздействие фильтров на весь рисунок, подчёркивающее и нужные детали изображения, и ненужные, случайные. К любому шуму, в том числе и цветовому, будет применён фильтр повышения резкости. Если есть необходимость повышения резкости только отдельных областей рисунка, то при обработке фото приходится прибегать к маскам слоя. Жаль, что программисты Adobe не придумали ещё корректирующих слоёв для фильтров. Сегодня мы попробуем обойти этот недостаток.

Для профессиональной цветокоррекции используется фильтр Фотошопа Контурная резкость, который исследует каждый пиксель картинки, находит области с существенным изменением цвета и повышает их резкость. Работает это так: корректируется контрастность краёв, путём проведения более светлой и более тёмной линии по обе стороны от них. В результате этого края становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения чёткости изображения. Ширина этих линий, а также сила воздействия фильтра регулируется.

Итак, открываем подготовленное изображение.

резкость фотографии

Выбираем Фильтр — Преобразовать для смарт-фильтров (после этого откроется окошко, оповещающее о необходимости преобразовать слой в смарт-объект), либо в панели слоёв правой кнопкой выбираем пункт преобразовать в смарт-объект.

резкость фотографии

Выбираем Фильтр — Усиление резкости — Контурная резкость. В окне диалога настраиваем следующие пункты:

Эффект контролирует силу воздействия. Чем выше значение, тем светлее Фотошоп делает светлые пиксели, и темнее — тёмные. Если Вы выставите значение 500%, Фотошоп сделает все светлые пиксели чисто белыми, а все тёмные станут чисто чёрными, и ваше изображение станет настолько резким, что его можно будет увидеть из космоса (это, видимо, тонкий американский юмор такой — моё примечание). Для достижения наилучшего результата используйте значение между 50 и 150%.

Радиус контролирует ширину зоны повышения резкости, или, точнее, сколько пикселей по обе стороны от границы Фотошоп изменит. Обычно, если Вы увеличиваете этот параметр, необходимо уменьшить Эффект. Если вы не применяете данный фильтр для каких-то спецэффектов, а по прямому назначению, не используйте значения выше 4 пикселей.

резкость фотографииПоследний регулируемый параметр — Изогелия (Так переводит Фотошоп. Вообще, дословно Threshold переводится как Порог — это значение и лучше подходит для понимания сути параметра). Он задаёт разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пиксели будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселями как контуры для последующей обработки фильтром. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселей, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пиксели со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется  попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Инструмент работает «наоборот» — пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.

Для повседневного применения можно порекомендовать следующие тройки значений: 75/2/3 для портрета; 150/1/10 для мягких объектов, таких как цветы, щенки, котята, радуга, люди и проч.;  120/1/3 для ландшафтных сюжетов, и 85/1/4 — в подавляющем большинстве остальных случаев. Такие значения, как 65/4/3 — используйте для очень сильного увеличения резкости, например, если снимок явно не в фокусе, либо на снимке присутствуют многочисленные объекты с чёткими деталями — монеты, автомобили, механизмы. Для увеличения чёткости Web-изображений рекомендуется использовать значения порядка 200-400/0,3/0. Экспериментируйте!

резкость фотографии

После применения фильтра к нашему умному слою в панели слоёв появляется слой-маска, который можно инвертировать (Ctrl+I), в случае, если ненужных областей больше чем нужных. А дальше — как обычно — берём мягкую кисть…..

резкость фотографии

Кстати, ещё — в конце урока автор не то чтобы обращает внимание на возможность изменения непрозрачности слоя с целью смягчения эффекта, а как один из пунктов урока заставляет снизить непрозрачность слоя до 85%. Думаю, что это как раз тот случай, когда надо, откинувшись на спинку кресла, критически посмотреть на результаты трудов своих, и чуть-чуть ослабить воздействие…

Традиционно упомяну о возможности создания (набора) Action, значительно повышающих скорость работы.

Удачных кадров!!