Как выбрать правильный объектив для зеркалки.

Долго собирался с духом, чтобы выложить на всеобщее обозрение свои размышления. Текст редактировался 54 раза. Так что читайте, пишите, поправляйте.

Мы с Вами поговорили об объективе, о фокусном расстоянии, о классификации по фокусному расстоянию, о боке, о дефектах объектива, о глубине резкости, о светосиле, о виньетировании. Различаем объектив для полнокадровой и кроп-матрицы, широкоугольный объектив и зум, нормальный объектив и фиш-ай. На основании всех этих знаний мы теперь готовы ответить на итоговый вопрос: какой объектив выбрать для Вашей камеры?

Сегодня я хочу внести немного конкретики в теоретические измышления.

Два небольших пояснения: Все цены на взяты с одного сайта, не буду рекламировать с какого, хотя это был intel-foto.ru и действительны на 01.04.2014 года. Через некоторое  они станут ориентировочными, так как на текущую цену влияет множество факторов. Думаю, что на самом деле важна не цена как таковая, а соотношение цен между собой, которое, на мой взгляд, гораздо стабильнее. Надеюсь, что приблизительно сориентироваться помогут и несколько устаревшие данные. А при желании Вы всегда сможете найти в сети свежие данные на множестве других сайтов, в том числе и не только российских.

Второе: фирменные объективы подходят только для своих аппаратов, а вот сторонние производители практически всегда выпускают свои модели в вариантах для всех байонетов. Эти варианты немного разнятся по цене из-за особенностей передачи данных между объективом и камерой у разных производителей.

Итак.

Первый вопрос — покупать ли вместе с тушкой китовый объектив?

penatx_18-55Мы уже знаем, что все производители выпускают так называемый «кит» — бюджетный универсальный зум-объектив, фокусные расстояния которого издавна (с плёночных времён) определены как оптимальные для начинающего фотографа, а также для любителя, которому аппарат нужен не для специальных творческих изысков, а для повседневной качественной съёмки своей семьи, коллег, путешествий — своей жизни. Причём, если отдельно такой объектив стоит икс рублей, то в комплекте с тушкой — 0.5 — 0.7 икс. Покупка — выгоднее не придумаешь.

Размышление первое. Если на коротком конце (18 мм) светосила объектива ещё кое-как приемлема (F/3.5), то на длинном (F/5.6) — Вы меня, извините, конечно, но её становится мало на второй день. Даже при съёмке в сумерках выдержка становится слишком длинной, и приходится поднимать чувствительность, и это при полностью открытой диафрагме. И ещё, хотя всерьез рассуждать о рисунке боке у бюджетного кита Вас никто не заставляет, всё же хочется иметь какое-никакое размытие фона, а F/5.6 — маловато для таких экспериментов.

powershot g15Размышление второе. Но объектив в целом (качество стекла, конструкция объектива) значительно лучше объективов компакт-камер. Даже получше, чем у компактов верхнего эшелона — типа серии G у Canon — хотя бы из-за площади линзы, пропускающей гораздо больше света.

Размышление третье. Но, постойте, разве мы покупаем зеркалку для сравнения с компактом? Понятно, что у компакта и матрица другая, и процессор другой, они вообще находятся в разных весовых категориях — если у них ещё и объективы одинаковые… Ведь существует же куча аналогов бюджетного стекла, которые по максимуму раскроют возможности зеркальной матрицы — как фирменных, так и сторонних производителей.

Размышление четвёртое. И вообще, я уже прочитал кучу информации в журналах, профильтровал километры спама на форумах, прослушал стопицот советов друзей-фотографов и знаю, что кит мне не нужен, и переплачивать за него не собираюсь, а куплю сразу гораздо более универсальное стекло — чтобы и широкий угол и узкий. Вот так.

Обсуждение. Несмотря на всё вышесказанное, считаю всё же, что первым объективом должен быть китовый зум. Обоснование такое: начинающий зеркальный фотограф ещё не знает, в какую сторону он двинется дальше — пейзаж, макро или стрит-репортаж. Точнее, может и знает, но плохо представляет, какое фокусное расстояние для него станет «своим». Вот для такого анализа и нужны месяц-два плотной работы с новым аппаратом-объективом. Возможно, за это время, не найдя волшебную кнопку «шедевр», Вы уберёте аппарат на высокую полку, чтобы подарить на ДР племяннику, или попытаетесь продать на авито. Вполне вероятно также, что совершенно удовлетворившись качеством китового объектива, Вы не захотите тратиться дальше. Но, если Вы убедитесь за это время, что бюджетного кита Вам маловато, постарайтесь понять, в какую сторону Вам надо двигаться для покупки следующего объектива.

Второй объектив. Осознанный выбор.

true lens dlsrСуществуют специальные программы (при желании Вы легко найдёте их в сети), позволяющие отсортировать отснятые за время знакомства с аппаратом-объективом снимки по фокусному расстоянию. Эту работу без труда можно проделать, например, в Adobe Bridge.

Если выяснится, что Вам мало широкого конца фокусного расстояния, и при зуммировании Вы хотели бы прокрутить кольцо зума объектива в сторону ещё меньшего фокуса, а большинство снимков сделаны на самом коротком фокусном расстоянии — выбор очевиден: нужен более широкий угол.

Если же, наоборот, Вы ловите себя на том, что стараетесь подойти ближе к объекту, постоянно снимаете на пределе фокусного расстояния — значит, пришла пора приглядеться к более длиннофокусному объективу.

Возможен и такой вариант: Вас вполне устраивает диапазон фокусных расстояний, но не удовлетворяет светосила, или не хватает разрешающей способности объектива. Может, стоит проанализировать цены на фиксы (объектив с фиксированным фокусным расстоянием)? Или заменить китовый объектив на аналогичный, только с лучшими характеристиками, скажем, большей светосилой?

Рассмотрим варианты по порядку.

Широкоугольный объектив.

В случае широкого угла, возможно, стоит присмотреться к следующим моделям:

  • Canon EF-S 10-22 mm f/ 3.5-4.5 USM (24900 р.), Canon EF 20 mm f/ 2.8 USM (17000 р.);
  • Nikon 20 mm f/ 2.8D AF Nikkor (19900 р.); Nikon 14 mm F/ 2.8 D ED AF Nikkor (почти 50000 р.); Nikon 10-24 mm f/ 3,5-4,5G DX ED AF-S Zoom-Nikkor (27200 р.), Nikon 12-24 mm f/ 4G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S (29000 р.);
  • SMC Pentax DA 15 mm F4 AL Limited (25300 р.), PENTAX DA 14mm F2.8 ED (IF) (26000р.), SMC Pentax DA 12-24 mm F4 ED AL (IF) (36000 р.);
  • Сторонние производители: Sigma AF 10-20 mm F4-5.6 EX DC HSM (17000 р.), Sigma AF 10-20 mm F3.5 EX DC HSM (24000 р.), Sigma AF 8-16 mm F4.5-5.6 DC HSM (26000 р.), Tamron AF 10-24 mm F/ 3.5-4.5 Di II LD Aspherical [IF] (16600 р.), Tokina AT-X 124 PRO DX 12-24mm II f/ 4 (17000 р.), TOKINA 11-16mm f2.8 AT-X 116 PRO DX (22000 р.).

Sigma 10-20Обратите внимание на две модели: Sigma 10-20/3.5 и 10-20/4.5-5.6. У сверхширокоугольного объектива глубина резкости очень велика, даже на открытой диафрагме. Для съёмки пейзажа приходится всё равно (при-)закрывать диафрагму, чтобы добиться максимальной глубины резкости. Следовательно, при разнице в цене в полтора раза объективы почти идентичны по эксплуатационным качествам.

Ещё одна хорошая новость. Относительно недавно на рынке появились неавтофкусные объективы корейской фирмы Samyang (также могут встречаться эти же самые объективы под торговыми марками Walimex, Falkon, Rokinon, Bower). Объективы отличаются большой светосилой, очень высоким качеством сборки, прекрасным низкодисперсным стеклом и низкой ценой (относительно, конечно). samyang fish-eyeПочти вся линейка объективов выпускается для всех байонетов. В широкоугольном диапазоне выпущены три модели: Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II (заметили? Фиш-Ай, то есть специальный объектив с неисправленной дисторсией и углом обзора до 180°); Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS (кстати, аббревиатура NCS означает нанопокрытие линз для улучшения светопропускания и повышения контраста) и Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Ложечка дёгтя — все эти объективы неавтофокусные. Ещё 15-20 лет это никого не напугало бы, даже не удивило бы, многие даже не поняли бы, о чём речь, но теперь мы все уже совершенно избалованы автофокусом, поэтому нередки объявления о продаже Samyang’ов по причине именно ручного фокуса.

HD-PENTAX-DA-15mmF4ED-AL-LimitedИтог. Дороже всего ценятся фирменные светосильные зум-объективы. Чуть доступнее — фирменные же фиксы (не все, конечно, а в среднем «по больнице»). Отдельной строкой хочу выделить фиксы лимитированной серии от Penatx. Мы ещё встретимся с ними в других диапазонах фокусных расстояний. Среди широкоугольных их два — SMC Pentax DA 15 mm F4 AL Limited и SMC Pentax DA 21 mm F3.2 AL Limited. Серия Limited изначально затевалась как компактные, особо качественные, лёгкие, надёжные, с безукоризненным рисунком объективы. Если интересно, почитайте о них — иначе, как «мечта», «сказка» и «легенда» их не называют. В абсолютных цифрах цена на эти объективы кажется высокой, но в сравнении с одноклассниками конкурентов, их цена — это почти даровый пропуск в мир профессиональной оптики. (Когда я впервые поставил на свой аппарат такой объектив взамен далеко не худшего зума, я был просто поражён разницей в картинке).

На последнем месте по цене, но не по качеству — объективы сторонних производителей. Все фирмы-производители имеют многолетнюю заслуженную репутацию, оставшись на плаву в острейшей конкурентной борьбе. Sigma — более 40 лет разрабатывает и производит фотоаппараты, объективы, конвертеры и аксессуары для фототехники. Tamron — производит фотопродукцию более 60 лет. Компания Tokina основана в 1950 работниками компании Nikon для производства качественных зум-объективов. Многие объективы других производителей были разработаны с участием фирмы Tokina.

tipa_logoДля себя я выбрал объектив Sigma AF 10-20 mm F4-5.6 EX DC. Именно он ездил со мной в Абхазию, Таиланд, Камбоджу и путешествовал по Уралу. По крайней мере, пока я не собираюсь менять его ни на что другое. Аббревиатура EX в его маркировке означает принадлежность к «сверхвысококачественной оптике». Объектив был признан лучшим объективом 2006 года по версии престижной ассоциации TIPA.

Длиннофокусный зум.

pentax 18-55 55-200В дополнение к китовому зуму производители иногда добавляют в комплект продажи второй объектив — тоже бюджетную модель, диапазон фокусных расстояний которой начинается с 55 мм (это верхняя граница широкоугольного кита) и простирается до 200 — 250 мм. В сумме два таких объектива перекрывают огромный диапазон фокусных расстояний и охватывают практически всю зону интереса фотографа. И что немаловажно — занедорого.

brokenЕсли Вы всерьёз заинтересуетесь темой любительской фотографии, настоятельно рекомендую Вам обратить свой взгляд на неиссякаемый вторичный рынок фотоаксессуаров. Начните с российского рынка — molotok.ru, если не боитесь — выходите на международный рынок — ebay.com, injapan.ru. Если интересно, могу поделиться своим опытом — задавайте вопросы. Так вот, к теме. Если раньше, в плёночные времена, самым распространённым широкоугольным фокусным расстоянием было 28 мм, для времён кроп-матрицы такое расстояние превращается в 40-42 мм, и это уже совсем не широкоугольник. А вот для длинного фокуса выпускалось очень много объективов, причём фирм-производителей было больше, чем сегодня, так что выбрать есть из чего. Вполне реально всего за 80-100-120 долларов познакомиться с очень даже неплохими экземплярами как фиксов, так и зумов. Минусы этих объективов: они более тяжёлые (зато надёжные — никакого пластика), менее контрастные, имеют несовременное просветление, и главное — неавтофокусные, и, чаще всего, с ручным управлением диафрагмой. Плюс, который всё это побивает — цена.

Дабл-кит: Canon EF-S 55-250 mm f/ 4-5.6 IS II (5500 р.), Nikon 55-200 mm f/ 4-5.6G DX ED AF-S Zoom-Nikkor (4500 р.), SMC Pentax DA 50-200 mm F4-5.6 ED (6900 р.).

Это только так называемые комплектные объективы. Есть, разумеется, и альтернативные варианты. Вот просто несколько штук наудачу:

Nikon 70-300 mm f/ 4-5.6G AF Zoom-Nikkor (4500 р.), Canon EF 75-300 mm f/ 4-5.6 III (5000 р.), Sigma AF 70-300 mm F4-5.6 DG МАСRO (5600 р.), Tamron AF 70-300 mm F/ 4-5.6 Di LD Macro (5800 р.), Nikon 55-300 f/ 4.5-5.6G ED DX VR AF-S (8900 р.), SMC Pentax DA 55-300 mm F4-5.8 ED (12100 р.), Tamron SP AF 28-75 mm F/ 2.8 XR Di LD Aspherical [IF] (16500 р.), Nikon 70-300 mm f/ 4.5-5.6G VR IF-ED AF-S Zoom-Nikkor (16900 р.), SMC Pentax HD DA 55-300 mm F/ 4-5.8 ED WR (17000 р.), Canon EF 70-200 mm f/ 4L USM (21500 р.), Tamron AF 70-200 mm F/ 2,8 Di LD (IF) Macro (29000 р.), Nikon 80-200 mm f/ 2.8D ED AF Zoom-Nikkor (37900 р.), SMC Pentax DA* 50-135 mm F2,8 ED AL (IF) SDM (40000 р.).

Вторичный рынок очень непостоянен и непредсказуем, поиски нужной модели могут растянуться на месяцы, качество объективов и цены на них могут варьироваться, причём довольно значительно, однако некоторые ориентиры дать могу:

  • 135/2.8 — 2500-5000 рублей (из этого диапазона у меня есть очень мною любимый Sears 135/2/8 Macro. Купил, попользовался, продал, заскучал так, что снова нашёл и купил);
  • 200/4 — 3000-3500;
  • 80-200/4-5.6 — от 2000 рублей;
  • 70-200/3.8 — от 3000-4000 рублей;
  • Фирма Tamron одно время выпускала несколько моделей очень интересных «длинных зумов», оснащённых так называемым «адаптальным» хвостовиком, то есть одна и та же модель через специальный переходник подходит для любого байонета. Минус в том, что такие объективы — однозначно полностью ручные;
  • Много продаётся и старой советской техники. Плюс — очень недорого, минус — разброс в качестве продукции. Я, например, часто использую небезызвестный Индустар-61ЛЗ МС 50/2.8 — единственное, что осталось от «плёночной» эпохи. Всегда повышенным вниманием пользуются советские хиты МС Волна-9 2.8/50 MACRO и Гелиос-40-2 85/1.5 (из-за него, собственно, и поднялась шумиха в сети о советских объективах).

Аналоги китового зума.

Pentax-SMCP-DA-16-50mm-f-2.8-ED-SDMДействительно, существует достаточно много объективов, с примерно тем же диапазоном фокусных расстояний, что и у кита, но с заметно лучшими характеристиками. Один небольшой нюанс: эти объективы имеют совсем другую цену, поэтому не доставайте помидоры.

  • Canon: EF-S 17-85 mm f/ 4-5.6 IS USM (12900 р.), Canon EF-S 15-85 mm f/ 3.5-5.6 IS USM (24000 р.), Canon EF 17-40 mm f/ 4L USM (26900 р.), Canon EF-S 17-55 mm f/ 2.8 IS USM (33600 р.).
  • Nikon: Nikon 24-85mm f/ 3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor (14600 р.), Nikon 16-85mm f/ 3.5-5.6G VR DX ED AF-S Nikkor (17000 р.), Nikon 18-35mm f/ 3.5-4.5G ED AF-S Nikkor (22900 р.).
  • Pentax: SMC Pentax DA 17-70 mm F4 AL SDM (24500 р.), PENTAX DA 16-45mm F/4 ED AL (27000 р.), PENTAX DA 16-50mm F/2.8 ED AL SDM (37000 р.).
  • Сторонние производители: Sigma AF 17-70 mm F2.8-4 DC MACRO HSM (18000 р.), Sigma AF 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM (17000 р.), Tamron SP AF 17-50mm F/2,8 XR Di II LD Aspherical [IF] (14200 р.), Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX (21900 р.).

Как относиться к объективам сторонних производителей? Они, конечно, подоступнее (в плане цены), но, к сожалению, существует некоторый разбег качества, поэтому очень распространён совет покупать объектив сторонних производителей только после примерки именно на свою тушку, тщательно выбирая, по крайней мере, из двух-трёх образцов. Могу привести пример из личной практики: экземпляр объектива Sigma 30 мм/1.4, который я купил через ebay в Канаде, оказался с довольно значительным бэк-фокусом. И, если на моём Pentax K-5 (к слову, тоже куплен в интернет-магазине, правда, за +300 рублей я попросил продавца проверить мой аппарат) есть возможность электронно отрегулировать этот дефект, то на K-200 такой возможности нет, и поэтому я не могу использовать объектив на обеих своих камерах.

Трэвел-зум.

Существует также довольно много объективов, более универсальных в плане диапазона фокусных расстояний, чем китовые. Вот, посудите сами:

  • Canon: Canon EF-S 18-135 mm f/ 3.5-5.6 IS (10250 р.), Canon EF-S 18-200 mm f/ 3.5-5.6 IS (14500 р.), Canon EF 24-105 mm f/ 4L IS USM (25500 р.);
  • Nikon: Nikon 18-105 mm f/ 3.5-5.6G VR DX ED AF-S Zoom-Nikkor (8500 р.), Nikon 18-140 mm f/ 3.5-5.6G VR ED AF-S Nikkor (13000 р.), Nikon AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 DX VR (23000 р.), Nikon 18-300mm f/ 3.5-5.6G AF-S DX ED VR II Nikkor (26200 р.);
  • Penatx: PENTAX DA 18-135mm F/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR (15500 р.), SMC Pentax DA 18-270 mm f/ 3.5-6.3 ED SDM (30290 р.);
  • Сторонние производители: Sigma AF 18-200 mm F3.5-6.3 II DC OS HSM (11850 р.), Tamron AF 18-200 mm F/ 3.5-6.3 XR Di II LD Aspferical [IF] Macro (7890 р.), Tamron AF 18-250 mm F/ 3.5-6.3 Di II LD Aspherical [IF] (16000 р.), Tamron AF 18-270 mm F/ 3.5-6.3 DII VC PZD (18500 р.), Tokina AT-X 16.5-135 mm DX f/ 3.5-5.6 (15400 р.).

pentax-18-270mmК совету тщательного выбора конкретно Вашего экземпляра добавлю ещё один. Любое универсальное устройство работает хуже, чем входящие в него устройства по отдельности. Это общее правило, оно касается хоть чего: кухни, обработки земли, воспроизведения музыки, слесарного инструмента. В том числе и объективов. То есть, например, три объектива, скажем 21/3.2, 50/1.8 и 105/2.8 дадут несравненно лучший результат, чем один 18-135/3.5-5.6. Они в сумме, естественно, и стоить будут подороже, и места займут больше, и весить будут значительнее, и каждому же ещё мешочек-крышку-фильтр надо. Вот в этом случае каждый выбирает для себя сам — что важнее. Основное назначение универсальных объективов — путешествия, когда каждый грамм на счету, и универсальные объективы с расширенным диапазоном фокусных расстояний даже получили условное название — «трэвел-зум» (с англ. travel — путешествие, вояж).

Светосильный нормальный объектив.

Очевидно, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием («фикс»), тем более светосильный, работает лучше, чем зум из той же ценовой категории. Поэтому на форумах с завидной регулярностью поднимается срач тема сравнения зума с фиксом.

А посему — ещё один вариант. В дополнение к универсальному бюджетному зуму предлагается покупка светосильного объектива с нормальным фокусным расстоянием — 40-50 мм, названным так потому, что по углу зрения он более всего соответствует углу зрения глаза. В плёночное время было выпущено огромное количество инкарнаций 50-мм объективов с разной светосилой, с разным функционалом, на любой байонет. У любого производителя найдётся также парочка современных нормальных объективов — лёгких, просветлённых, автофокусных, с моторами и стабилизаторами — на любой кошелёк.

И ещё. Для кропнутой матрицы нормальным становится фокусное расстояние 30-35 мм. Постепенно производители, в том числе и сторонние, наполняют линейки и такими объективами среднего ценового диапазона. Помните рекомендацию насчёт анализа своих снимков за месяц-другой общения с ним? Если Ваше любимое фокусное расстояние немного меньше нормального — посмотрите на объективы 24-28-30 мм (в том числе б/у) (Помните, чуть выше, про б/у 28 мм? На вторичном рынке их навалом, разных производителей).

А может, наоборот, чуть подлиннее? 60-70?

А вот и примеры. 50мм:

  • CanonCanon EF 50 mm f/1.8 II (3500 р.), Canon EF 50 mm f/ 2.5 Macro (10500 р.), Canon EF 50 mm f/ 1.4 USM (12800 р.);
  • Nikon: Nikon 50 mm f/ 1.8D AF-S Nikkor (6800 р.), Nikon 50 mm f/ 1.4D AF-S Nikkor (12400 р.);
  • Pentax: SMC-FA Pentax 50 mm F1.4 (15300 р.);
  • Сторонние: Sigma AF 50 mm F2.8 EX DG Macro (11300 р.), Sigma AF 50 mm F1.4 EX DG HSM (17000 р.), Carl Zeiss Planar 1.4/ 50 mm (24900 р.),

<50мм:

  • Canon: Canon EF 40mm f/ 2.8 STM (4900 р.), Canon EF 28 mm f/ 1.8 USM (15900 р.), Canon EF 24 mm f/ 2.8 IS USM (23500 р.), Canon EF 35mm f/ 2 IS USM (25900 р.), Canon EF 35 mm f/ 1.4L USM (49700 р.);
  • Nikon: Nikon 35 mm f/ 1.8G DX Nikkor AF-S (6400 р.), Nikon 28 mm f/ 2.8D AF Nikkor (9000 р.), Nikon 24 mm f/ 2.8D AF Nikkor (13600 р.), Nikon 28 mm f/ 1.8G AF-S Nikkor (21200 р.);
  • Pentax: SMC Pentax DA 35 mm F2.4 (8500 р.), SMC Pentax HD DA 40 mm F2.8 Limited (18800 р.), SMC Pentax HD DA 35 mm F2.8 Macro Limited (26000 р.), SMC-FA Pentax 43 mm F1.9 Limited (35000 р.), SMC-FA Pentax 31mm F1.8 AL Limited (48900 р.);
  • Сторонние: Sigma AF 30 mm F1.4 EX DC HSM Art (17000 р.), Samyang MF 35mm f/ 1.4 (18000 р.), Sigma AF 24 mm F1.8 EX DG ASPHERICAL MACRO (19200 р.), Samyang MF 24 mm F/ 1.4 (21000 р.), Sigma AF 20 mm F1.8 EX DG ASPHERICAL RF (25000 р.), Sigma AF 35 mm F1.4 DG HSM (30000 р.), Carl Zeiss Distagon 35 mm F2 (42500 р.)

>50мм:

  • pentax 55Canon: Canon EF 85 mm f/ 1.8 USM 12600 р.);
  • Nikon: Nikon 85 mm f/ 1.8G AF-S Nikkor (16000 р.), Nikon 60 mm f/ 2.8G ED AF-S Micro-Nikkor (17000 р.), Nikon 105mm f/ 2D AF DC-Nikkor (33000 р.), Nikon 85 mm f/ 1.4D AF Nikkor (39500 р.);
  • Pentax: SMC Pentax DA 70 mm F2,4 Limited (22000 р.), SMC Pentax DA* 55mm f/ 1.4 SDM (33000 р.), SMC-FA Pentax 77 mm F1.8 Limited (35000 р.);
  • Сторонние: Samyang MF 85mm f/ 1.4 (11900 р.), Sigma AF 70mm f/ 2.8 Macro EX DG (15500 р.), Tamron SP AF 90 mm F/ 2.8 Di Macro Lens 1:1 (17500 р.), Sigma AF 85 mm F1.4 EX DG HSM (34000 р.), Carl Zeiss Planar 1.4/ 85 mm (45000 р.).

DFA50Обратили внимание на присутствие в названиях некоторых объективов слова MACRO? Немного поясню. Если это слово присутствует в названии зум-объектива, то оно означает только то, что объектив имеет довольно небольшую минимальную дистанцию фокусировки (что, конечно же, очень даже неплохо). А вот если оно стоит в названии объектива-фикса, то это означает уже совсем другое.

Дело в том, что «макро» — это снимок в масштабе 1:1 или даже ещё крупнее. То есть изображение на матрице должно быть того же размера, что и оригинал. Муха — 1 сантиметр. Это на матрице. А на отпечатке 30*40? Представляете?

Далеко-далеко не любой объектив так может. Поэтому на самом деле макро-объектив имеет специальную оптическую схему, позволяющую фокусироваться близко к объекту съёмки и свести к минимуму искажения, большую светосилу, высокую контурную резкость. Обратной стороной этих качеств является сравнительно невысокое качество работы объектива в других областях фотографии. Хотя, многие считают, что длиннофокусный макро-объектив на дистанциях чуть длиннее, чем макро (2-3 метра) даёт своеобразное лёгкое размытие, придающее особое очарование портрету. (Как обычно — это тема массового флуда на форумах).

Ну вот, попутно прикоснулись ещё к теме «Макро». Эта тема, вообще говоря, гораздо шире, и заслуживает более глубокого знакомства. Даже не названной осталась тема всевозможных насадок, фильтров, колец и переходников, во множестве разработанных для объективов. Будем считать их задельем для следующих встреч.

Остаётся актуальным совет: подробно знакомьтесь со своей техникой, овладевайте тайнами и секретами существующего оборудования, накапливайте опыт работы с ним. Покупка нового объектива — шаг непростой. Не всякий любитель может с лёгкостью позволить себе потратить килобакс денег просто для пробы.

Удачных Вам снимков!